уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка
  

Старая версия сайта

  

Альпбазы:

  Уллутау (погода)
  Узункол
  Безенги
  Дигория
  Цей
  Алибек
  Таймази
  Шхельда
  Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

Последние сообщения на форуме:

09.08 13:16,  Hari Bol
Дорога есть?
06.07 18:35,  piekn
ищем попутчиков на 26...
07.09 14:10,  M.I.rise
Re: НС на Чот Чате
27.08 08:49,  Yacek
НС на Чот Чате
01.05 16:02,  Gazik722412
Приветствую всех!

Последние комментарии:

23.01 08:56,  M.I.rise
Заказ и оформление...
3 комментария
31.07 19:41,  srgmh
так ходят настоящие...
1 комментарий
24.11 19:03,  YSH
Альплагерю Уллу-тау -...
1 комментарий
01.05 14:56,  Gazik722412
Альбом 1
1 комментарий
10.01 14:46,  Сергей М.
хребет Адыр-Су. гора...
3 комментария
11.08 16:33,  Сергей М.
Уллу-Тау, август 2007г.
1 комментарий
21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,
1 комментарий
 
Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте
 

Наши друзья

 

Реклама:





Случайные фото

Пер. Гарваш, гора Чегет-Тау-Чат
Пер. Гарваш, гора Чегет-Тау-Чат
 Добавил alex
Сев.склоны Зап. гребня Тютю
Сев.склоны Зап. гребня Тютю
 Добавил es128
917
917
 Добавил komar
 

Полезное / Официальное

официальное ] [ новичкам ] [ снаряжение ] [ медицина ] [ женский альпинизм ]

Спуск пострадавшего с сопровождающим. Продолжение. Спуск силами малой группы - 2-4 человека

[ добавить ]
Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.


Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?


1. Принять все меры к тому, чтобы станция была максимально надежной.

2. Далее возможны два варианта:

2.1. На станции могут работать два спасателя.



? В этой ситуации наиболее безопасный способ спуска - это организация отдельной
страховочной и тормозной системы, аналогично схеме приведенной выше (см. §II,
п.2, рис. 11), только в данном случае необходимо расположить обе системы на одной
станции.
Для предотвращения трения веревок друг о друга и удобства работы спасателей желательно
разнести точки крепления страховочной и тормозной системы.
На рис. 15 показан один из возможных вариантов организации спуска на одной станции.

Рис. 15



2.2. Только один спасатель может работать на тормозной/спусковой системе.



? В этом случае спуск осуществляется на двойной веревке.

? Один из удобных способов организации тормозной системы для спуска на двойной веревке,
это метод удлинения станции с применением устройства типа Reverso или его аналогов,
так как этот способ не крутит веревки (см. рис. 16).
Подробнее о различных тормозных системах
см. http://www.risk.ru/users/fedor/6146/

? При наличии необходимого снаряжения должна быть заранее организована и
размещена на станции аварийная система – мини-полиспаст или реверс
(см. п. 4, рис. 8-9, 11)

? На случай потери контроля над веревкой, спусковая система может быть
подстрахована узлом «автоблок», закрепленным на беседке спасателя
(см. рис. 16).
Петля для «автоблока» делается из 7мм репшнура или нейлоновой оттяжки и
крепится к силовой петле беседки полусхватывающим узлом (см. рис. 16)
Для работы с двойной веревкой обычно достаточно 4-5 оборотов репшнура/стропы

Рис. 16



? Узел « автоблок» надежно держит, достаточно легко сдвигается после нагрузки и
практически не ограничивает свободу движений спасателя.
От «автоблока» легко освободится – для этого надо выстегнуть петлю репшнура из
карабина и узел быстро разматывается. При этом исключен риск потери репшнура,
так как он закреплен на беседке.


? В случае необходимости, такая подстраховка также дает возможность спасателю
ненадолго приостановить спуск и освободить руки для каких либо других
манипуляций. Например, для того чтобы распутать веревки.

? Во всех случаях, когда требуется остановка спуска на продолжительное время
рекомендуется блокировать тормозную систему рифовым узлом (см. рис. 5, 17).


Рис. 17



3. Техника спуска пострадавшего с сопровождающим на одинарной веревке,
аналогична технике спуска на двойной веревке.
Спусковая система также может быть подстрахована узлом «автоблок»,
закрепленным на беседке спасателя.
Для работы с двойной веревкой необходимо 6-7оборотов репшнура/стропы.

Важно!
Спуск пострадавшего с сопровождающим на одинарной веревке, подвергает спускающихся большому риску!
Прибегать к такому спуску стоит лишь в крайнем случае, когда нет других, более безопасных вариантов.

© Федор Фарберов, http://www.risk.ru/users/fedor/6883/

Добавить комментарий

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

 


© ullutau.ru, 1998-2019

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на ullutau.ru.


Рекламные ссылки:


По вопросам размещения рекламы пишите на