уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Реклама:

Случайные фото

Взгляд за облака
 Добавил M.I.rise
937
 Добавил komar
Переправа через Качу (КП28)
 Добавил M.I.rise

Объявление

Я - человек, который в жизни любит контрасты

"Я - человек, который в жизни любит контрасты "

Совершив недавно две увлекательнейшие поездки в Крым и Адыгею, зам. директора Международного Фестиваля альпинизма "Узункол-2008", Директор Женского Фестиваля "Dolomites Women", КМС по альпинизму, Ирина Морозова забежала в гости к Red Fox.

RF: Ирина, расскажите о Ваших недавних поездках. Много ли впечатлений они оставили о себе?

И.М.: У меня получились очень плотные по графику и насыщенные по впечатлениям поездки. Обычно я куда-то уезжала, возвращалась домой и только потом снова отправлялась в путь. А здесь у меня получилась одна поездка за другой. В начале октября я поехала в Крым на неделю, а потом из Крыма сразу же на Кавказ. С 10 октября мы были уже на Тхаче, в Адыгее.

Вообще весь этот год, наверное, был одним из самых насыщенных в плане впечатлений. Год, который дал именно какое-то внутреннее обогащение во всех планах: и с точки зрения роста, удовлетворения, и с точки зрения получения чего-то духовного, спортивного. Было даже не то, чтобы несколько поездок... Можно ездить много, а можно качественно. В другие года происходило либо много поездок, не оставляющих особых впечатлений, либо одна, но хорошая. А здесь получилось все сразу: и несколько поездок, и качественных. Что Арко, что Доломиты... И сейчас Крым и Тхач - две подряд поездки, которые оставили массу эмоций и впечатлений. Поэтому этот год для меня особенный.

RF: Какие цели Вы ставили для себя?

И.М.: В Крыму передо мной стояли две задачи. Во-первых, полазить с Никитой Скороходовым, чтобы в дальнейшем принять его в команду. Команда ребят, которых я тренирую фактически с новичков, уже достаточно сложившаяся. Мы активно на протяжении последних трех лет ездим в горы. Это уже слаженная спортивная группа. Единственная проблема нашей команды заключается в том, что фактически у нас один забойщик в команде. Это Дима Сотников. Остальные ребята лезут, но послабее. На предельно сложных участках они работать первыми пока еще не могут. Поэтому нам нужен еще второй лидер. Тогда мы сможем уже рассчитывать на длинные сложные стены.
Летом, когда мы на Кубке Памяти пересеклись с Никитой Скороходовым, я предложила ему стать членом нашей команды. Он как раз собирался с нами на Тхач в Адыгею. И перед Адыгеей я предложила Никите поехать в Крым. Так что одной из задач моей поездки была тренировочная, - походить с человеком, которого я беру в команду. Ну, и плюс, конечно, мне самой хотелось полазать. Но потом на месте уже в Крыму все оказалось иначе. И если изначально цель ставилась посмотреть, как Никита лезет, и что он из себя представляет, насколько он вольется в команду, то в реальности это перешло в то, что мы с ним ходили, как полноценные напарники. И я просто расслабилась, мы выбирали не просто тренировочные маршруты, а маршруты для души, для себя.

Еще одной задачей было протестировать бивакзаки, которые Red Fox специально сконструировал для моей поездки в Крым и которые я собираюсь использовать в своих следующих проектах. Мне хотелось заночевать где-нибудь на маршрутах. Крым - это очень удобный полигон для тестирования разных платформ, бивакзаков и прочего. Маршруты короткие, климат теплый, схватить холодную ночевку трудно потому, что в любом случае даже по темноте всегда можно сдюльферять куда-нибудь вниз. Все такое небольшое, домашнее. Поэтому все там постоянно что-нибудь испытывают. Вот и мы решили протестировать бивакзаки Red Fox, выбрав для этого самый длинный маршрут в Крыму на Мысе Айя. А когда узнали про гамак, который я давно искала, то решили, заночевать на стене Морчеки. Полноценный отдых, который можно себе обеспечить с помощью бивакзаков и гамака, очень важен. Например, имея такое снаряжение в Доломитах, мы с Катей Матюшевской могли выбрать маршрут не Комичи, а посложнее, с ночевкой. Можно конечно связать сиденье из веревок и так просидеть ночь, но только уже в совсем экстремальной ситуации. В таком случае ты фактически полноценно не отдыхаешь. Заведомо идти на такую незапланированную ночевку, я считаю, нерационально и тактически неграмотно. На следующий день может быть срыв по причине того, что человек просто не отдохнул. Поэтому, если уже планировать ночевку на маршруте, нужно чтобы она была более-менее комфортной. Таким образом, у меня возникла мысль о гамаке. Узнав, что таковые шьют, я, естественно, захотела взять и попробовать. В итоге мы с Никитой выбрали Марчеку и пошли на нее с ночевкой, протестировав и бивакзаки, и гамак. И очень довольны снаряжением!

RF: Понравился ли Вам маршрут Red Fox?

И.М.: На самом деле я абсолютно не подозревала, что существует такой маршрут. Мы хотели сходить какой-нибудь разминочный мультипитч, чтобы потренироваться перед Марчекой. И Сергей Ковалев из экипировочного центра «Кошка» в Симеизе, который нас консультировал, сказал, что наиболее похожим будет маршрут на Уарч-Кае. Там как раз гладкие, как асфальт, скалы, только крутизна поменьше. Начали смотреть маршруты. И тут называют Red Fox. Как только я это услышала, сразу решила, - все, идем Red Fox.
Маршрут сам по себе интересный. Не жалею, что сходила! Несмотря на то, что многие мультипитчи мне не нравятся. Например, в Арко мы с Катей ходили мультипитчи, которые тоже очень похожи, идут гладкими такими стеночками. Мы тогда выбрали маршрут под названием Афродита. Да, лазание приятное. Какие-то технические приемы, выходы. От лазания получаешь удовольствие. Но мой мозг протестует, когда я вижу, что маршрут накрученный. Рядом полки, которые идутся пешком, а шлямбура ведут на стенку. А рассчитывая на мультипитч, закладок ты не взял, и с собой только оттяжки. Поэтому надо либо лезть по этим шлямбурам на стенки или идти, как хочется по альпинистской привычке, более оптимальным путем, но с пролетами по 10-15 м между крючьями. Ведь специфика альпиниста заключается в том, чтобы, идя маршрут, не искать на единичке шестерку. Я всегда на любом маршруте, выбираю самый оптимально простой и безопасный путь. Да, не всегда это может быть самый легкий. Скажем, если можно пройти проще, но там сыпуха, опасно, я лучше пролезу, где посложнее, но понадежнее. Но даже в этом случае выбираю путь наиболее оптимальный с точки зрения простоты, безопасности и логики. Когда же логичный путь в двух шагах, а надо лезть по-другому, у меня внутри все протестует. Именно вот этим мне не очень нравятся мультипитчи.
Red Fox же - как раз достаточно логичный маршрут. Там, где сложные веревки, по-другому и не хочется лезть. Да, там была в середине простая веревка, которую я пролезла первой, так местами на ней можно было идти почти пешком, а шлямбура уводили на какие-то более сложные стеночки. Так эти шлямбура я пропускала. С бОльшим пролетом, но проходила там, где проще, не вщелкиваясь в промежуточные. Но это опять же только на одной веревке. А в целом, очень приятный маршрут. Соседние я не ходила, но этот маршрут мне понравился!

RF: Какая из поездок - в Крым или на Тхач - Вам более близка по духу?

И.М.: Это совершенно разные районы. И по энергетике, и по стилю. Если Крым - это один из самых доступных скалолазных районов в плане логистики и инфраструктуры, то Тхач - это экспедиционный вариант, где вокруг тебя вообще нет людей, глухой лес и дикие звери, которые воют по ночам... Я же человек, который в жизни любит контрасты. Пляж, солнце, скалы и вино, и тут же дикая природа, холод, снега. Поэтому мне нравится разный альпинизм. С одной стороны, возможно, именно из-за этого я не достигла каких-то серьезных высот в чем-то одном. Обычно человек либо начинает профессионально заниматься скальным альпинизмом, либо уходит в лед, либо ходит физически тяжелые маршруты, типа траверсов или высотного альпинизма, - совершенствуется в одном направлении. А мне нравится контраст. Поэтому я всегда ходила разные маршруты, занималась разным альпинизмом. Но, с другой стороны, благодаря этому мне свойственна универсальность. Я могу пойти на любой маршрут и чувствовать себя комфортно. Могу пойти на пятидневный траверс с тяжелыми рюкзаками, а могу на какой-то стенной вертикальный маршрут. В этом, наверное, как раз заключается мое преимущество. Я могу пролезть с тяжелым рюкзаком в ботинках по скалам, там, где скалолазы, которые лучше меня лезут, снимают рюкзак и одевают скальники. Для них это проблематично, а я совершенно спокойно чувствую себя на таких местах. В результате у нас с напарниками получается очень выгодное разделение обязанностей, мы взаимно дополняем друг друга.

RF: Удалось ли Вам попробовать какую-то новую специальную экипировку?

И.М.: Я активно использовала экипировку Rock Empire. Вообще, нужно сказать, что практически весь этот год я лазала со снаряжением Rock Empire, и меня оно вполне устраивает. Мне уже довелось потестировать эту экипировку в Арко на скалолазных маршрутах, потом в Доломитах на длинных скальных стенных маршрутах, в августе на Кавказе на классических альпинистских маршрутах и сейчас в Крыму и на Тхаче на скалолазных маршрутах. Все снаряжение очень удобное.
Мне очень понравился женский вариант обвязки Vesper QB. Она действительно анатомически сидит более правильно, чем мужская. Современные универсальные обвязки, которые я использовала (беседка без грудной обвязки), ведут себя иначе. Как не регулируй пряжки, все равно они фактически сидят где-то на бедрах. Когда зависаешь, из-за того, что нет грудной обвязки, чуть-чуть откидывает. А в женской модели Rock Empire центр тяжести получается нормальный. За счет женской анатомии пояс садится правильно, и поэтому спина поддерживается, и тебя не опрокидывает.
Единственное, конечно, Vesper QB - это более скалолазный вариант. Для стенных маршрутов, когда долго находишься в висячем положении, хочется, чтобы поясной ремень обвязки был потолще и пошире. Как раз в Крыму этого не хватало на гладких маршрутах. Там, где на стенах еще были какие-то полочки, ногой можно было упереться и откинуться, было достаточно комфортно. А на маршрутах, где полностью шла гладкая скала, как Red Fox или Марчека, и фактически 30 минут висишь ни во что не упираясь, чувствуется, что все передавливает и хочется какую-то сидушку.
Поэтому сейчас мне было бы интересно сравнить Vesper QB со специальной бигвольной моделью обвязки Rock Empire Sella. В последнее время я поняла одну важную вещь: любое снаряжение и экипировка более приспособлено под какой-то конкретный маршрут. Причем здесь играют роль и разные условия (зима, весна), и даже разные районы. Одно и то же снаряжение может совершенно по-другому работать в той или иной ситуации. Поэтому очень часто слышишь про одну и ту же вещь не совпадающие отзывы. В идеале нужно иметь различное снаряжение. Но просто не все могут себе это позволить. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на то, кто какие маршруты больше ходит, ну, а уже на других приспосабливаться.

Что касается скальных туфлей, то все скальные маршруты в Крыму, в Арко и Доломитах я лазала в скальниках Rock Empire Kanrei. Я специально подбирала их с учетом того, чтобы в туфлях находиться целый день. И оказалась очень удобная модель. Они не сильно стягивают ногу, как в скальных туфлях, предназначенных именно для скалолазных маршрутов, где пролез и через 5 минут снял. В Kanrei можно находится целый день. Они у меня с запасом на размер, но при этом не чувствуется, что туфли болтаются на ноге. Очень комфортно и можно лазать практически целый день по 8-9 часов, не снимая скальники. Я даже не снимала их на маршруте. Многие на станции снимают с ног скальные туфли и вешают на карабин. А я не люблю этого делать, поскольку все время переживаю, что они в это время куда-то улетят. Единственное, что я делала, ослабляла немного липучки и приподнимала пятку, чтобы ноге стало посвободней. Это очень помогает, когда приходиться долго стоять на страховке. Именно поэтому мне больше нравятся туфли на липучках, а не на шнурках. Ослабил липучки, отдохнул, а потом тут же, пока напарник готовится принимать, организует страховку, быстренько застегнул липучки и уже готов. Не надо долго возиться со шнурками.
Еще одна вещь, которую я открыла для себя в этих поездках, - веревка Rock Empire Tango. Она мне очень понравилась по своим свойствам. Во-первых, она достаточно динамичная, и в то же время практически не промокает. Обычно непромокающие веревки слишком гладкие. Они чересчур скользят, и на них плохо завязываются узлы. А в веревке Rock Empire как раз все нормально, с ней очень удобно работать.

RF: Ирина, расскажите о своих грядущих проектах.

И.М.: Сейчас мне трудно говорить о каких-то конкретных проектах. У меня на это лето были одни планы, одни проекты, а потом все немного поменялось. Так и сейчас. Есть проекты, которые планируются, но не факт, что все они состоятся. Из самых ближайших проектов, о котором уже можно сказать точно - это в феврале в Норвегии пройдет следующий Фестиваль Lofoten Women. Хотя осталось мало времени, но с организаторской точки зрения мы все сделаем, главное, чтобы собрались участники, нашлись какие-то финансовые средства.
Вторым возможно будет проект, над которым мы пытаемся работать уже с лета, - это Юйшань, на Тайване. Он запланирован на начало марта. Но с ним пока какие-то сложности, в основном финансового порядка. Это достаточно дорогостоящая экспедиция. А ребята молодые, студенты, и финансово, конечно же, им тяжело потянуть такие вещи. Поэтому я сейчас пытаюсь найти какие-то возможности, чтобы свести бюджет к минимуму. Но есть вероятность, что этот проект будет перенесен на следующий год.
Летом, скорее всего, я буду принимать участие в Женском Чемпионате в Ерыдаге. Пока непонятно, в каком статусе. Возможно, в качестве участника. Но в любом случае ребята из моей команды там будут помогать в качестве волонтеров.
Дальше говорить еще сложнее. На май, конечно, очень хочется опять попасть в Арко. Ну, а летом... На первое место в предстоящем году я поставила Кубок Памяти, который пройдет в Адырсу. В этом году он получился спонтанно, и мне было физически трудно полностью им заниматься. У меня на тот момент уже были проекты, за которые я взялась, и были определенные обязательства, которые я никак не могла отменить. Поэтому мне приходилось заниматься Кубком Памяти по ходу. Хорошо, что практически всю работу я смогла переложить на Владимира Башмакова, на Липецк и сама только координировала. Возможно, как раз из-за того, что мне не удавалось уделять этому полностью внимания, все прошло не так, как хотелось бы. Поэтому сейчас я хочу всю свою жизненную энергию направить на Кубок Памяти, чтобы он заработал и начал нормально функционировать. А там я уже могу переложить его на других людей, кто будет дальше постоянно им заниматься. Сама же буду думать над другими проектами. Вот основные задачи, а там посмотрим, как сложится будущий год.

RF: У Вас достаточно плотный график: за одним проектом практически сразу идет следующий. Откуда Вы черпаете силы и энергию?

И.М.: Дело в том, что я сейчас вернулась с Тхача и уже испытываю дискомфорт: мне куда-то нужно двигаться дальше. Конечно, хочется отдохнуть потому, что накапливается психологическая усталость. Но я поняла, что отдых как таковой, наверное, мне уже не нужен. Мне необходим отдых в том плане, что хочется переключаться на разные проекты. Психологическая усталость у меня образуется от организаторской работы. Причем такой, где на мне лежит вся ответственность. Именно тогда возникает очень сильное эмоциональное напряжение, когда ты понимаешь, что если что-то развалится, то все последствия на тебе. Так было в Доломитах. После таких мероприятий очень хочется отдохнуть, поучаствовать в каком-то активном проекте, но там, где нет твоей ответственности. Возможно, и из-за этого тоже мне было так тяжело включаться в Кубок Памяти. Ведь он должен был лежать на мне. А вот, скажем, поездка в Крым, на Тхач... Вроде бы я тренер, я тоже отвечаю за ребят, но это уже другая ответственность, - командная. Я отвечаю за их жизнь, здоровье, безопасность, обучение. Но на мне не висит махина глобального масштабного мероприятия, в которое вовлечены другие личности, организации и спонсоры. Тут, допустим, не сложились лошади, ну пошли мы пешком. Это все решаемо. А в Фестивале уже не так: вовремя не приехали почетные гости, - это уже глобальная проблема. Вроде бы она и не так страшна, но, с другой стороны, она вносит диссонанс. Поэтому мне нужно чередовать какой-то большой проект со своими маленькими личными поездками.

RF: Спасибо, Ирина, за приятную беседу! Будем ждать Ваших новых проектов!