уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка
  

Старая версия сайта

  

Альпбазы:

  Уллутау (погода)
  Узункол
  Безенги
  Дигория
  Цей
  Алибек
  Таймази
  Шхельда
  Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

Последние сообщения на форуме:

09.08 13:16,  Hari Bol
Дорога есть?
06.07 18:35,  piekn
ищем попутчиков на 26...
07.09 14:10,  M.I.rise
Re: НС на Чот Чате
27.08 08:49,  Yacek
НС на Чот Чате
01.05 16:02,  Gazik722412
Приветствую всех!

Последние комментарии:

23.01 08:56,  M.I.rise
Заказ и оформление...
3 комментария
31.07 19:41,  srgmh
так ходят настоящие...
1 комментарий
24.11 19:03,  YSH
Альплагерю Уллу-тау -...
1 комментарий
01.05 14:56,  Gazik722412
Альбом 1
1 комментарий
10.01 14:46,  Сергей М.
хребет Адыр-Су. гора...
3 комментария
11.08 16:33,  Сергей М.
Уллу-Тау, август 2007г.
1 комментарий
21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,
1 комментарий
 
Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте
 

Наши друзья

 

Реклама:





Случайные фото

Эльбрус и Тютюбаши с Джайлыка
Эльбрус и Тютюбаши с Джайлыка
 Добавил es128
Вид на Адайхох
Вид на Адайхох
 Добавил M.I.rise
Пер. Гарваш, гора Чегет-Тау-Чат
Пер. Гарваш, гора Чегет-Тау-Чат
 Добавил alex
 

Полезное

официальное ] [ новичкам ] [ снаряжение ] [ медицина ] [ женский альпинизм ]

История нынешнего женского чемпионата.

[ добавить ]

Термин «женский альпинизм» исторически сложился в нашей стране в результате введения запретов на восхождения на гору женским составом. Более того, долгое время в советском альпинизме было не просто запрещено выходить на восхождение женской командой или двойкой, но и по официальным «Правилам горовосхождения» в составе спортивной группы не должно было быть более двух женщин. Спортивной группой по тем же правилам тогда считалась группа состоящая из не менее 4 человек.
Возник этот запрет после небезызвестной трагедии на пике Ленина с женской командой, когда погибло 8 девушек. До этого момента у нас, как и на западе, не было подобных запретов и не существовало каких-то жестких разделений. Но все это описано в статье Лены Наговициной про "Историю Советского женского альпинизма", поэтому я не буду повторяться.

Опять же не хочу обсуждать трагедию на пике Ленина. Это уже в прошлом. Скажу лишь, что история альпинизма знает множество различных массовых трагедий. Но они не приводили к тотальным запретам на альпинизм вообще или на составы команд – мужских, женских, высотных, в альпийском стиле, в двойке и т.д.

Любые запреты и ограничения всегда приводят лишь к борьбе и противостоянию. Вот именно поэтому в наших советских условиях и возник такой отдельный термин, как «женский альпинизм», когда девушки начали бороться за отсутствие дискриминации.
И эта борьба была не феминистическая, не ради противопоставления женского пола и женских восхождений мужским. Это была всего лишь борьба за свободу выбора в каком составе ходить и за снятие ограничений.
Потому что есть разумные ограничения в Правилах, например как то, что человек имеющий опыт восхождения 3А к.тр. не может сразу выйти на восхождение 6А к.тр. А есть такие вот абсурдные и дискриминирующие чью-то свободу, как запреты на восхождения женским составом или на сольные восхождения.

Сейчас казалось бы ограничений уже нет официально. И вроде как предмет для борьбы и спора исчерпан. Ан нет. В итоге все эти ограничения, существовавшие на протяжении нескольких десятков лет, потянули за собой цепочку других проблем.
Например, то что девушек практически перестали обучать должным образом техническим приемам. Инструкторам было проще обучать парней, а девушек учить было бессмысленно. Все равно они самостоятельно на гору не пойдут, а уж один-два балласта в мужской группе можно прищелкнуть в общий паровоз, научив как следует жумарить.
Это вылилось в вырождение у нас женщин-альпинисток высокого уровня. И только отдельным сильным женщинам удавалось преодолеть эти барьеры и совершать восхождения не в качестве балласта, а наравне с мужиками, не уступая им в техническом уровне.
Но таких теток были единицы. БОльшая масса девушек отсеивалась в новичках и значках. Остальные продолжали ходить и закрывать разряды, но в качестве балласта и прицепа, доходя так до КМСов и мастеров.
Не надо сейчас меня уверять, что я не права. Потому что я знаю примеры из реальной жизни и от реальных очевидцев, когда таких вот женщин-инструкторов мастеров спорта участники на тройке на ключевом участке вытягивали полиспастом.

Но все же сильные женщины были. И одной из них была Лена Наговицина. Она не только сама не уступала мужикам на восхождениях, будучи лидером в группе, а не балластом, но и боролась за снятие запретов на женские восхождения.

Основная цель Лены была добиться того, чтобы женщины могли получать мастерские баллы, соревнуясь между собой, а не с мужиками. То есть в составе женских команд и между женскими командами, а не среди мужских команд.

В 2006 году ей удалось добиться, чтобы ФАР официально сделала отдельный Кубок среди женских команд. Кубок этот тогда не был чемпионатом, т.е. не давал присуждения мастерских баллов. И он был заочным.

Но к тому моменту, как он был открыт, у нас в России, как уже было описано выше, практически не осталось женщин способных совершать самостоятельные восхождения. Поэтому этот Кубок был практически мертвым. В первом кубке пять команд набралось, во втором три. Да и ФАР никак его не афишировала и никак не стимулировала эти женские команды. Опять же по причине сложного отношения в нашей среде к женскому альпинизму. В общем никому не хотелось вступать в конфронтации.

В 2006 году, я совершенно случайно впервые сходила четверку на Джайлык с девушкой. До этого, как и у всех, у меня тоже существовал прочный стереотип, что женских команд не должны быть. Это восхождение на Джайлык было вызвано личными мотивами. Но после него мои взгляды на женский альпинизм и женские восхождения поменялись. Но все это так бы и осталось тогда личными мотивами, если бы случайно мы не пересеклись в Москве с Леной Наговициной.
Поскольку одной из ее тем разговоров были женские восхождения, то я рассказала ей, что в этом году тоже сходила с девушкой на гору и она стала уговаривать меня подать отчет на Женский кубок, чтобы хоть как-то поддержать его.
Ну и, как говорится, «для массовости», для поддержания развития этого женского альпинизма я тогда и отправила наш отчет.

2007 год. Во время Чемпионата в Цее пришло сообщение, что на Бодхоне погибла Лена Наговицина.

После Цея я переехала в Уллутау, где снова собиралась походить вместе с Настей, с той девушкой, с которой эти совместные восхождения были вызваны личными мотивами. Мы не строили с ней каких-то специальных планов ходить именно в двойке или еще как-то. Ей просто нужно было закрыть первый разряд.
Но Настя уже расходилась в Узунколе, а я нет - весь Чемипонат в Цее просидела на Цейском леднике. Поэтому мне нужно было какое-то тренировочное восхождение. И тут Ю.И.Порохня просит сходить второе прохождение маршрута Анатолия Олика на пик Шогенцукова, которое Олик заявил как 4А. И я тогда решила, что это восхождение, которое мы пойдем с Настей в двойке, мы посвятим как раз памяти Лены Наговициной.

И вот осень. Я вспомнила про тот самый Женский кубок и поняла, что без Лены он совсем заглохнет и поскольку все равно писала отчет по Шогенцукова для классификационной комиссии, то решила его отправить на Женский кубок, чтобы хотя бы поддержать то, на что Лена потратила столько усилий.
И действительно потом оказалось, что всего три команды подали отчеты, включая нашу.

Дальнейший толчок дала Ася Ермишина, написав, что кроме меня некому больше теперь взяться продвигать в ФАР эти женские восхождения. И мой мозг заработал в этом направлении, стал анализировать, что можно сделать, чтобы как-то переломить ситуацию и добиться того, что пыталась добиться Лена, а именно не просто Кубок, а полноценный Чемпионат среди женских команд с мастерскими баллами.

Вспомнила, что после Чемпионата в Цее, ФАР решила проводить на следующий год в Узунколе не просто Чемпионат, а Фестиваль и подумала, что единственным выходом будет попытаться провести очный Женский кубок в рамках этого Фестиваля. Набрать побольше команд к его участию, после чего можно было бы уже поднимать вопрос о статусе Чемпионата.



И в итоге я поехала на Конференцию ФАР, чтобы попытаться на ней высказать свои тезисы и предложения.
И после моего выстпления ко мне подошел Александр Яковенко и сказал что ему идея включения Женского кубка в рамки Фестиваля в Узунколе нравится. И надо включать. В общем так все и закрутилось.


2008 год. Кубок в Узунколе.

Даже я сама не ожидала такой отдачи. И того, что наберется столько команд. И главное, что у всех сразу возникнет такой интерес. Первый канал, когда приехал снимать, то они приехали снимать исключительно девушек. Когда я предложила журналистке взять интервью у парней, она на это только отмахнулась и сказала, что они приехали сделать репортаж только о Женском Кубке.


Именно в Узунколе все и сдвинулось. Следующей неожиданностью для меня было то, что ФАР сама предложила на следующий год вместо Женского кубка сделать официальный женский зачет в Чемпионате.

В общем-то цель, к которой шла Лена Наговицина, была достигнута.

Но не все так просто.
Во первых, ограничения в мозгах снять не так легко, как снять внешние запреты.
Иллюстрация без комментариев. Сразу же через два дня после того, как завершился в Узунколе Фестиваль и женский кубок, двойка девушек попыталась выпуститься на восхождение. Но выпускающий в Узунколе Магомедов их не выпустил. Девушки безрезультатно пытались ему доказать, что только что куча женских команд ходила на гору. Но их так и не выпустили женской двойкой.
И это говорило о том, что по прежнему еще проблема «женского альпинизма» и отношения к женским командам оставалась.

Плюс опять же цель добиться женского чемпионата, где женщины могут получать мастерские баллы не соревнуясь с мужчинами – это была задача Лены Наговициной. Это для нее альпинизм был спортом. А меня разряды, Чемпионаты и мастерские баллы интересуют поскольку постольку – как инструмент в развитии.

Мне более интересны различные достижения в горах, а не соревнования с людьми. Именно поэтому мне сейчас интересно развитие чистого стиля и уход от ИТО, т.е. движение в сторону мирового альпинизма.

Именно отсюда пошли потом дальнейшие попытки организации Dolomites Women и пр.
И отсюда же родилась идея сделать серьезную красивую женскую премию Стального Ангела. Потому что это более интересно, чем Чемпионаты и мастерские баллы, которые во всем мире никому не нужны кроме нас.


© Ирина Морозова, инструктор Уллутау

Добавить комментарий

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

- 26.12.2010 12:46
Увлекательно! Только не могу понять как часто обновляется блог? Ведь все еще впереди, но газификация это Вам не дом построить!
 


© ullutau.ru, 1998-2019

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на ullutau.ru.


Рекламные ссылки:


По вопросам размещения рекламы пишите на