уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адыл Су -> Шхельда

Шхельда 2-я Западная по Юго-Западной стене, комбинированный, 5Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Шхельда

Описание маршрута:

От ночевок Ах-Су выйти на перевал Средний. Далее через пик Физкультурник и перевал Курсантов спуск на верхнее плато Южно-Шхельдинского ледника. По плато, придерживаясь левой по ходу стороны или по центру ледопада, подход под стену 2-ой Западной вершины Шхельды.
С бивуака на плато Южно-Шхельдинского ледника подъем в направлении широкого снежного кулуара, ограничивающего стену слева. По кулуару простой подъем до бергшрунда. Далее вправо вверх, пересекая лавинный желоб, подъем 40 м до выхода на скалы. По скальным заснеженным полкам подъем сначала вправо вверх, а затем влево вверх 120 м до небольшой террасы. Справа от террасы в 20 м виден характерный скальный отщеп высотой 12-15 м. Под отщепом на маленьком скальном гребешке 1-й контрольный тур. С террасы прямо вверх без рюкзаков 45 м сложного лазания по скалам до хорошей полки. На полке удобное место для вытяжки рюкзаков. Затем вправо вверх по скалам средней трудности 40-50 м до небольшой террасы. От нее 40 м влево вверх по скалам средней трудности выход в основание внутреннего угла. По внутреннему углу 15 м очень сложного лазания без рюкзаков вверх и затем по мокрой плитообразной стене влево вверх в направлении трех характерных отщепов-перьев. По отщепам выход на небольшую полку, на которую организуется вытяжка рюкзаков. Далее 10-15 м подъем по средним скалам и снегу на снежно-ледовый гребешок в основание бастиона верхней части стены. Срубив гребень, можно организовать хорошее место для бивуака. Далее следует ключевой участок маршрута.
С бивуака (без рюкзаков) траверс 20 м вдоль стены бастиона влево до перегиба стены. Далее по плитообразным скалам спуск 20 м вниз с продергиванием веревки до маленькой, сильно разрушенной полки. По наклонным плитам косой узкой полки подъем очень сложным лазанием с применением искусственных точек опоры 30 м влево вверх до маленькой полочки, где можно организовать относительно удобное место для страховки. Затем влево вверх 45 м до небольшого внутреннего угла с нависающими сверху большими желтыми карнизами. По внутреннему углу, сначала по правой его границе, а затем по левой выход под скальный карниз. По мокрым сложным плитам левой грани угла, с применением искусственных точек опоры, выход в узкую обледеневшую щель-камин, огибающую карниз слева. По щели 20 м прямо вверх. Далее 40 м прямо вверх по расширяющемуся внутреннему углу, переходящему в кулуар, выход на заснеженные скалы вершины бастиона (в кулуаре многочисленные следы камнепадов!!!)
Далее 70-метровый траверс вправо по снежному склону с редкими выходами скал выводит на верхний перегиб стены бастиона точно под местом ночевки на гребешке в основании бастиона. Расстояние от верха бастиона до ночевок порядка 120-130 м. В 30 м ниже имеется довольно удобная полка для промежуточной вытяжки рюкзаков, на которую можно попасть, спустившись сверху по веревке. Подъем остальных участников группы по стене бастиона на зажимах и стременах. Вытяжка рюкзаков.
От верха стены бастиона 90 м по снежному склону с выходами скал выход на снежный гребень-перемычку, где есть хорошее место для бивуака. Далее косым траверсом (70 м), пересекая снежный кулуар со скальными выходами, выход на Западный гребень 2-ой Западной вершины Шхельды на маршрут 3Б категории сложности. По гребню выход на длинный снежный гребень, выводящий на вершину. Спуск по гребню и затем по снежному кулуару по маршруту 3Б категории сложности.

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта