уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Пользователь

О пользователе  |  Творчество  |  Фото

Зачарованный мир Морчеки

– Кто-то слишком много пьет (Пятачек Винни-Пуху)
– Нет, это кто-то проложил вертикальный асфальт (Винни-Пух Пятачку)

***

Ночь. Над Морчекой луна. Сон.
И под щекой тепло тел.
Кто я сегодня и кто он?
Имя во мне, как шелест в ночи,
Тихим дыханьем, запахом роз.
А на стене зачарованный мир. Молчи.

Началось все с того, что я захотела протестировать бивакзаки перед планами на следующее лето, о которых пока писать еще рано.
А может быть началось все еще весной, когда я перед Доломитами отчаянно искала у кого-нибудь гамак на случай, если бы мы с Катюхой вдруг не успели пройти северную стену Лаваредо за день и пришлось бы заночевать на стене. Но все предлагали мне платформу, а гамаков ни у кого не было. Видимо с появлением платформ, гамаки канули в лету.
А может быть началось все еще 1 января.
Кто знает когда и в какой момент запускается очередная цепь событий.

– Симеиз – город греха и разврата, – выдал Никита, когда мы с парнями сидели в августе в мульде под плечом Шогенцукова, и обсуждали море, Крым, скалы, женщин, вино, – в общем, все что обсуждается, сидя в горах на биваке в мужской компании.
И понеслось короче.
– Хочу греха и разврата. Едем осенью в Симеиз, – во мне вдруг загорается знакомый дикий огонь бунтарства и просыпаются бесенята.
В последнее время все это функционерство, тренерство, организаторство, директорство и прочая «ответственная» деятельность начали тяготить своими рамками приличия, порядочности, серьезности, взрослости и прочего скучного официоза. Захотелось оторваться.
Оторваться хотелось еще в Доломитах. Но не было компании для этого. И не было злачных мест, в которых можно отрываться. Одни пиццерии и мороженицы, никаких тебе ночных стрипклубов. Поэтому там все ограничилось скромными танцами на столе в паре с Катюхой после нашего спуска с Комичей.

– Симеиз – город греха и разврата.
Ура! Едем в Симеиз. Воображение уже рисует яркие картинки – скалы, море, вино из горла, сидя у какого-нибудь фонтанчика, как мы пили в Арко, ночные прогулки, как в Арко к крепости или по виа-феррата после двух бутылок вина, танцы на столе в каком-нибудь местном кабачке, купание в море под луной в неглиже.
Романтика, свобода, бунтарство.
И не нужно думать что правильно, а что нет, что прилично, а что нет.

Мы с тобой оба рыжие - ты и я. Фото Никиты Скороходова

Но все оказалось более скучно.
Симеиз – это скорее город сортира и бомжей.
Попытка в первый же вечер спуститься от скалы Кошка к морю сопровождалась стойким запахом дерьма и мочи. Пришлось пойти искупаться на городском пляже. И больше там за все дни желания купаться в сортире не возникало. Тем более при луне в неглиже.
Единственное, что создавало приятный колорит городку и оставило ностальгические нотки – это старый настоящий тир напротив магазина «Кошка», в котором мы сидели по вечерам, и звучащий из этого тира старый французский шансон.
Каждый раз, проходя мимо тира, хотелось хоть малюсенького греха и развратика – пострелять, зная что все равно промажу, а если не промажу, то железные фигурки зайчиков и кроликов прикольно закрутятся. Хотелось окунуться в детство – парки, старые качели и карусели, когда жизнь еще была, как этот кролик, вертящийся в тире, а не как компьютерная программа.
Но на мою первую кроткую попытку завернуть в этот тир мне сказали твердое – нет. А одной грешить и развращаться как-то не интересно.
В общем весь народ скромно и прилично сидел по вечерам в «Кошке», попивая самбуку и ведя неторопливые разговоры о семерках и восьмерках. То самое приличие и скромность от которых хотелось сбежать и оторваться.
Поэтому пришлось уйти в отрыв на Морчеку, и предаться греху и разврату в гамаке.
Смешно. Этой весной я пожаловалась своему близкому другу, на какую-то постоянную экстремальность своей жизни, отношений и пр. На что он мне просто посоветовал смириться.
– Если ты получаешь удовлетворение только в гамаке, то нет смысла бороться, надо просто принять это.
Вот я практически буквально и последовала его совету – получать удовлетворение в гамаке.
И это удовлетворение от ночи на стене компенсировало сполна отсутствие греха и разврата.
Романтика, свобода, ностальжи.
Ночь. Стена.
Полная луна над морем. Рассекающие воздух летучие мыши, пролетающие прямо перед самым носом.
Корабли далеко в море. Казалось, что они висят в небе. Ночью, когда висишь на стене и смотришь на море, то море и небо сливаются и линию горизонта не видно, поэтому казалось, что корабли плавают прямо в небе напротив нас.

Морской мумитрольчик. Фото Никиты Скороходова

Но это было уже в конце. А началось все с того, что Антон Гладышев сказал мне, что Сергей Ковалев, владелец магазина «Кошка», шьет гамаки. Нет, началось все с того, что мы еще перед отъездом в Крым решили сходить с Никитой на Морчеку. Правда мы планировали сходить за день, а потом перебраться под Кушкаю и сходить там самый длинный маршрут в Крыму на Мыс Айя и заночевать на полке, чтобы протестировать те самые бивакзаки.
Но когда узнали про гамак, то решили, что заночевать на стене Морчеки в гамаке круче, чем на полке на Мысе Айя. Правда Мыс Айя над морем, а ночевка над морем более романтична. Но Морчека – это Морчека.
И начали мы вместо греха и разврата усиленно заниматься спортом. Сначала тренировались на схоженность на более простых маршрутах. Потом на слеженность – подвешивали в магазине гамак и пытались найти возможность спать в нем вдвоем.
Наконец решили, что готовы покинуть нашу скромную компанию, пьющую по вечерам самбуку в «Кошке», и отправиться сибаритствовать, то есть пить… компот на Морчеке. Там под ней оказались такие заросли барбариса, кизила, шиповника, что мы не поленились тут же набрать ягод и все дни под стеной и на стене баловали себя свежесваренным кисленьким компотиком.

Фото Никиты Скороходова

Когда я смотрела на фотки Морчеки в интернете, всякие Мачомбы там и проч., о попытках пройти которые тут постоянно пишут, то она меня не впечатляла. Нет, конечно гладенько так, крутенько. Но не цепляло. Она казалась мне холодной и не живой. А я люблю теплый камень и горы, в которых чувствуется пульс. Как Джайлык, как Лаваредо.
Но чтобы почувствовать Морчеку надо оказаться там. Сквозь холодную гладкость ровной, как асфальт, стены она пульсирует так, что кажется твой пульс сейчас забьется в ее ритме. И невероятные тактильные ощущения, когда идешь вдоль нее и проводишь рукой по стене. Думаю, что оказавшись под Морчекой, прикоснувшись к ней руками, можно сойти с ума от этих тактильных ощущений и забыть навсегда всех женщин мира. По крайней мере все мысли о мужчинах и грехах и прочих мирских радостях у меня там вылетели напрочь.
В моих ощущениях была только Морчека. Я чувствовала ее дыхание, ее ритм. Она давала тень и прохладу для отдыха тела. Она давала ягоды для восстановления сил. Она давала тишину и приют для души.
Она как мать. Она как женщина. В ней росток жизни.
Думаю я впервые выбрала гору с женским началом внутри. До этого все горы, которые я выбирала, которые я любила, были с мужским началом – Джайлык, Лаваредо.

Наверно мне просто безумно повезло, что мы оказались с Никитой там вдвоем. Все эти дни там никого кроме нас не было. И никто не мешал моему бессловесному общению с Морчекой.
Никита же оказался таким человеком, которого ощущаешь рядом, но которого воспринимаешь, как себя, незаметно. Вообще я всегда, наверно, выбираю в напарники людей, которые умеют не шуметь ментально и рядом с которыми можно чувствовать себя одиноким. С Никитой, короче, оказалось так же комфортно, как и с Катюхой. Я уже даже начала подумывать снова сменить ориентацию и переключится с женского альпинизма обратно на мужской.

Мужской или женский альпинизм – почувствуйте разницу

Началось все еще на РедФоксе. Маршрут такой есть на Уарч-кае. Когда мы сидели в «Кошке» и выбирали, что сходить для разминки перед Морчекой, то Сергей Ковалев посоветовал несколько маршрутов на Уарч-каю и один из вариантов прозвучал: РедФокс. Я как только услышала название, то сразу сказала Никите:
– Хочу... Хочу РедФокс. Идем.
Он, как настоящий джентльмен, уступил даме. Это я конечно шучу. Потому что на самом деле он парень кремень и если говорит «Нет» это означает «Нет», а не «Я подумаю».
Когда мы подходили под маршрут, то там на стоянках стояли какие-то перцы, крутые видимо перцы. Они так с понтом и знанием дела пообщались с Никитой, спросили куда мы идем, и когда мы уже пошли дальше, то прокомментировали как-то странно между собой, думая, что мы уже не слышим: «На РедФокс с девушкой».
Я правда так до сих пор и не поняла почему нельзя ходить на РедФокс с девушкой. Может кто-то мне популярно объяснит? Почему на Комичи можно с девушкой, а на РедФокс нельзя?
Ладно, хорошо, хоть девушкой обозвали, а не бабушкой. Вот было бы прикольно – на РедФокс с бабушкой.

Оказавшись под маршрутом я взглянула вверх и сказала:
– Фигня какая-то. Все лежит.
Но оказалось не фигня, а РедФокс.

Лежит-то оно лежит… Асфальт он тоже лежит, но наклоните его под 60 градусов, включите солнечное пекло и почувствуйте всю прелесть. Можно, конечно, выпить в Симеизе побольше вина… и никуда не ходить – асфальт сам к вам придет.
Но греха и разврата, как я уже писала, у нас не получилось и вина мы почти совсем не пили. Даже в Доломитах пили гораздо больше, хоть там и были соревнования, а тут вроде бы как отдых. Поэтому не асфальт к нам пришел, а мы пришли к нему. Причем дважды – на РедФоксе и на Морчеке.
Да, чуть не забыла – добавьте к этому асфальту и пеклу еще тяжелый рюкзак.

Фото Никиты Скороходова

Ну тут я сама лоханулась. Перед этим рюкзак был собран на Форосский Кант и я его забыла разобрать и перепаковать. И в нем осталось все железо – фрэнды, закладки и пр. А РедФокс – это мультипитч, на котором кроме оттяжек ничего не надо. Вот и получилось, что у меня в рюкзаке помимо двух пар кроссовок, аптеки, какого-то еще мусора и 2,5 литрового гидратора оказалось еще и все железо. Никита предложил оставить его где-нибудь внизу. Но, зная как в Крыму небезопасно оставлять без присмотра всяческие вещи, как-то стало жалко оставлять новые РокЭмпайровские фрэнды и стопера, которые я взяла как раз перед самой поездкой.
– Ничего. Я потренируюсь перед Морчекой в лазанье с тяжелым рюкзаком, – заверила я Никиту, и мы полезли, предварительно хлебнув чайку из гидратора,
Вот это было самой большой моей глупостью.
Я же никогда на маршруте не пью. И даже в Арко, где была безумная жара, мы с Катюхой вообще воду с собой не брали. А тут целых 2,5 литра в гидраторе с собой. Почему б не попить, тем более пока мы добрались из Симеиза под Уарч-каю, то кажется целая бочка жидкости вышла наружу.
В общем в первые мне так поплохело на маршруте. Потому что после этого первого глотка я начала, как и Никита, на каждой станции присасываться к заветному источнику, а потом когда вся жидкость в гидраторе у нас закончилась, то вот тогда и началась жесть. Асфальт не просто встал перед носом, но еще и превратился в пустыню.
Ну в общем лезть по 60-градусному асфальту с тяжелым рюкзаком, при палящем солнце, развлечение я вам скажу не из серии прогулки с мальчиком. Все мысли о грехе и разврате, за которыми я ехала нынче в Крым, вообще напрочь отшибло. Или выжгло солнцем.

Фото Никиты Скороходова

И где-то вот посередине этого асфальта я вдруг поняла, что дальше он совсем какой-то гладкий. И что лезть куда-то до оттяжки надо вбок, а вбок даже если бы я и могла на трении, но вот рюкзак, собака тяжелый, перевешивает и оттягивает. И до оттяжки не дотянуться.
Начинаю пытаться искать на этом асфальте хоть что-то, за что можно зацепиться. От жары мозги и мысли уже плавятся.
И тут Никита выдает сверху убийственную фразу, которая теперь стала моей любимой:
– Делай же уже какой-нибудь экшен и я тебя выберу.
Расплавленный мозг, не желающий думать, подхлестнутый этой ровной командой, не задумываясь посылает импульс телу, которое так же, послушавшись команды, не задумываясь и не ища больше никаких зацепок, просто делает толчок вверх в никуда. И я вдруг чувствую, что меня, как полиспастом – опс и… можно уже ухватиться за какую-то зацепку. Дальше опс… и следующая зацепка.
Ну круто вообще оказывается как с мужиками-то ходить. А я уже и забыла как это бывает. Главное не тупить, как бревно, а уметь во время сделать какой-нибудь экшен в нужном направлении, а дальше все будет.
И так до вершины и добежали с экшеном. Шучу конечно. Лезть пришлось все же самой, но моя спасительная для таких критичных случаев палочка-выручалочка – жумар, так и остался висеть на поясе.

Гамак с видом на море

Да, да, наконец мы до нее добрались, в смысле до Морчеки. И до гамака тоже.
Ведь все началось с тестирования гамака. Нет все началось с тестирования бивакзака. Чувствую, что следующим на очереди у меня будет уже платформа. Все по нарастающей – бивакзак, гамак, платформа. По крайней мере уже после моего возращения с Тхача, Макс Нечитайло учил меня ставить платформу прямо посреди разбросанных по комнате детских игрушек, чем вызвал неописуемую радость своих детишек, которым эта платформа очень нравится. Так что скоро будет платформа, а пока только гамак.
В общем-то для восхождения в двойке брать с собой платформу – это как-то нереально круто по весу. Особенно если один из этой двойки – девушка. А если еще и обе девушки, то это вообще какой-то бицепсболл уже, а не бигвол получится.
Даже с гамаком рюкзак у меня на Морчеке был нереально тяжелый. Я уже и забыла что такой тяжелый рюкзак на маршруте бывает. Даже на Комичах у нас с Катюхой был легче, скажем так – существенно легче. Я посчитала потом все что у нас на Морчеке было и прикинула по весу – получилось плюс-минус около 23-24 кг.
Поскольку мы изначально шли с запланированной ночевкой, чтобы отработать ночевку в гамаке, то и понабрали с собой кучу разного барахла. Надо же хоть где-то было поразвращаться, а развращаться надо с комфортом. Нет, вина мы с собой не брали, кальянов тоже. Но зато целый 2,5 литровый гидратор свежесваренного компота и мешок свежесобранного под стеной барбариса для того чтобы сварить еще более свежесваренный компот прямо на стене. Для этой цели была целая 6-литровая баклажка воды. Это мы так с перепугу после РедФокса столько воды набрали. Половину обратно вниз принесли. Потому что в этот раз жарко не было. Скажем вообще очень сильно жарко не было. То есть днем, когда лезли, даже было прохладно, приходилось в курточке. А ночью было просто холодно в гамаке.
Ну и еды пол рюкзака. Прямо как на пикник какой-то пошли. Мужской альпинизм – почувствуйте разницу. Вспоминаю как у нас с Катюхой на Комичах была с собой только одна 100-граммовая упаковка немецких салями, которую мы, кстати, тогда так и не съели, зато съели их сейчас на Морчеке. В этот раз были те самые салями, украинские колбаски, пюре, конфеты, шоколадки и куча еще какого-то мусора. При этом в этот раз всю еду мы съели, я даже докатилась, что растворимое пюре из бомж-пакетов ела. Видимо присутствие рядом мужчины на маршруте вызывает приступы обжорства и аппетита.

В общем, ужин у нас, с видом на море, удался на славу. Еще б бутылочку вина и совсем было бы по европейски – они там любят сидеть вдвоем за бутылочкой вина где-нибудь на терраске. Вот и мы тоже… почти как на терраске сидели. Вдвоем сидеть в гамаке очень удобно и комфортно. Только для приготовления еды однозначно надо брать с собой джетбойл или что-то альтернативное у чего кастрюля соединена с горелкой, чтобы можно было держать в руках или подвешивать пока кипятится вода.
Гамачная жизнь, как оказалось, делится на три части. Вначале вечерняя романтика, сидя с горелочкой и глядя на луну над морем и плывущие в море корабли. Варка компота, поедание сосисок. Ну и прочие плотские радости.

Затем начинается ночная кама-сутра – это попытки уместиться в гамаке вдвоем желательно всем лежа или в положении приближенном к положению лежа или хотя бы к позе эмбриона, и при этом еще умудриться в таком положении поспать.
Скажем, нам это удалось – и то и, главное, другое. И при этом удалось выспаться.